Этапы проведения CustDev. 1. Постановка целиВ первую очередь необходимо определиться, зачем в производство товара или услуги вводится кастдев, ведь исходя из этого будут строиться все остальные этапы процесса. Целью, например, может являться выявление желаемых для целевой аудитории свойств товара/услуги, которые сподвигли бы на его покупку.
2. Постановка гипотезВ данном случае под гипотезой понимается предположение о том, чем и для кого может быть полезно нововведение, которое планируется получить после проведения CustDev. Гипотеза должна быть максимально конкретной и включать в себя два аспекта - проблема/возможность и сегмент аудитории, для которого она существует. Для выявления гипотез проводится внутреннее рабочее совещание и/или опрос аудитории. На выходе желательно иметь не более трех гипотез.
3. Определение сегмента аудитории для проверки гипотезАудиторию следует сегментировать по ее потребностям. В первую очередь рекомендуется работать с наиболее приоритетными сегментами. Разумно изучить результаты предшественников, если направление уже не ново. Если нет клиентской базы, то искать аудиторию возможно следующими способами:
- использовать личные контакты;
- обратиться к знакомым, друзьям;
- посетить места скопления экспертов и профессиональные сообщества, конференции, а также использовать интернет ресурсы и релевантные цифровые платформы.
4. Проведение глубинного (проблемного) интервьюГлубинное или проблемное интервью - это беседа, в процессе которой необходимо понять, существует ли у потребителя проблема, требующая создания конкретного продукта или услуги.