Как интерпретировать ответы?
Знаменитая и точная фраза Стива Джобса звучала примерно так: "Это не их работа (покупателей) знать, что им нужно”. И тут он был чертовски прав, однако не говорил о том, что клиенты ничего не знают. Он говорит, во-первых, что это не их задача — выяснять потребность, а, стало быть, задача разработчика продукта. А, во-вторых, это не так просто, это - настоящая работа. Не так легко докопаться до настоящей потребности, которая движет пользователями совершать те или иные действия. И требуется навык, чтобы понимать ее.
Однако мы здесь не для того, чтобы отчаиваться! Приведенные ниже тезисы помогут нам в этом разобраться, а энтузиазм – дойти до результата:
📌 Покупатели не всегда знают, что они хотят. Но они знают, что им необходимо. Просто они не могут автоматически выложить нам на стол это решение. Нельзя игнорировать покупателей ни в коем случае;
📌 Клиенты знают, что им мешало, что не работало, что они пробовали сделать и не смогли, но они это не запоминают и не ответят без подсказок;
📌 Покупатели знают о возможностях и ограничениях, но сами не скажут об этом, психологически это не удобно;
📌 Клиенты умело пользуются инструментами, но это не означает, что они знают как они устроены;
📌 Покупатели не знают, чего хотят, но не могут спрятать то, что им нужно. Это наша работа - открыть все эти детали.
Чем нам помогут эти вопросы?
✅ Что покупатели способны делать;
✅ Что для них удобно делать и почему;
✅ Какие решения они принимают.
...И еще пара советов:
❗️Фокусируемся на процессе, а не только на результате;
❗️Абстрагируемся на уровень выше и смотрим на проблему шире;
❗️Помним об ограничениях и стараемся обойти их, задавая правильные вопросы и создавая нужную атмосферу;
❗️Покупатели концентрируются не на проблеме, а на задаче. Они не распознают проблему как проблему, в отличие от разработчика продукта;
❗️Низкая технологичная осведомленность не позволяет распознать скрытые возможности;
❗️Ограничение ресурсов (время, бюджет, условия) не позволяют увидеть им полную картину;
❗️Культурные и социальные привычки ограничивают некоторые паттерны поведения.
И напоследок уточним несколько моментов с точки зрения самого клиента:
❓Как часто клиенты используют наше решение и как они это делают?
❓Узнаем, чего не хватает и Почему? Достаточно ли им нашего сервиса для своих задач и принятия решения?
❓Удовлетворены ли они текущим решение, не испытывают ли какого-либо стресса?
❓Что клиенты делают сразу после использования нашего продукта?
❓Как наше решение встраивается в их бизнес процесс? Насколько оно заменяемо?
❓Сколько опций из доступных не используют наши клиенты?
❓Какие есть возможности для улучшений? Интеграций?
А о рекомендациях к проведению интервью и как интерпретировать ответы респондентов расскажем в следующем выпуске. Не переключайтесь!